Дневник

Главная » 2010 » Ноябрь » 12 » В больнице
14:58
В больнице
Мы все-таки в больнице. Максима оперировали два дня назад. Двойная операция – водянка правого яичка+фимоз. Он – большой умничка. Очень терпеливый и послушный. Достаточно легко отошел от наркоза. Сначала плакал – пить просил. Он ведь известный водохлеб, а пить было нельзя еще с ночи. И потом два часа после операции. Зато про еду не вспоминал до вечера. Ну, тут я не удивилась даже. Конечно, обработка швов для него мучение. Жалко его очень. 
Вообще в больнице, не смотря на некоторые неудобства, достаточно комфортно. Еду дают съедобную, причем, и на маму, и на ребенка. Но главное – можно выйти в магазин. Это просто спасение, потому что Максим из больничной еды ест только булку с маслом. Персонал доброжелательный. Детишек, как в других больницах, не гоняют. Только если им бегать нельзя. А так – они же дети, некоторые подолгу лежат, тяжело им усидеть на одном месте. Здесь для детишек игровая комната есть. Вечером мультики включают. Максим с детками хорошо играет. Тут у него нянек столько – дети сами к нему тянутся. Особенно меня поражает, что мальчики-подростки с ним возятся. Еще освоил магнитный конструктор, решила ему домой такой купить. Я даже могу его оставить, чтобы сходить в магазин или помыться. Я думала, бояться будет, особенно после всех этих неприятных манипуляций. Нет, слава богу. А еще я страдаю без розеток – нетбук быстро разряжается, дети на нем еще мультики смотрят. В принципе, даже работать можно. Сейчас вот сижу пишу в холле, пока Максим спит.
Некоторые вещи поражают. И приятно, и наоборот. Например, в других больницах мамам редко предоставляют отдельное место для сна. Здесь по возможности стараются. Особенно, если операция у ребенка тяжелая. Мы с Максимом на одной кровати спим, но нам широкая досталась, и я побоялась его одного класть. Без разговоров и белье постельное дают. И меняют. Мы три дня отлежали, нам поменяли. Заодно подушку новую дали.
Из неприятного. Разруха и отсутствие розеток. Сегодня к одному мальчику пришел папа. Он сам из Ингушетии, у них там до сих пор иногда стреляют. И увидев выбоины на стенах, он сказал: Что же тут такое случилось? Тут что – стреляли?!
Не знаю, откуда это, но такие выбоины во всех палатах. Ну, действительно, областная больница, а такое все древнее. Видимо, поэтому и розеток нет – проводка тоже еле живая. Наверное. Правда, видно, что стараются что-то делать. Окна пластиковые везде поставили, для детей новый телевизор и ДВД с огромным количеством дисков. Говорят, что в следующем году будут хороши ремонт делать. Дай бог.
И еще. Чего я не могу понять никак. Здесь нет санитарок, которые убирают в палатах! Как так?! Мы моем полы сами. Мы – это родители. Но ведь есть палаты, где лежат дети одни! Они после операций, как они будут мыть?! Да и вообще детям на такие «мелочи» обычно плевать. Но это же больница, и чистота тут важна! Мне говорят – ты с луны свалилась что ли? Везде так. Санитарок сокращают. Блин, люди ложатся в больницу лечиться, им не до физических нагрузок! Дикость, по-моему.
Дети. Дети тоже меня поражают. Есть детишки с очень сложными заболеваниями. И очень взрослыми глазами. Мужественно все переносят. Впрочем, дети разные…
Ваня, 6лет.
Наш сосед по палате. Приехали в Иваново из Коврова. Сначала лежали во Владимире. Но когда узнали, что у наших врачей больше опыта, приехали сюда.
Диагноз пиелоэктазия. Причем, обнаружили случайно – когда делали УЗИ по поводу гастрита. Насколько я поняла, это нарушение оттока мочи из почки из-за расширения почечных лоханок и сужения мочевыводящих путей. Почка отекает и постепенно может вообще перестать функционировать. Иногда пиелоктазия проходит сама или лечится консервативно. Видимо, когда сужение небольшое. Но здесь тяжелый случай. Потребовалось оперативное вмешательство. Суженный участок удалялся, а нормальный подшивался к почке. Две недели моча из почки выводилась при помощи трубочки, затем трубочку пережимали и смотрели, проходит ли моча. К сожалению, не проходит. Врачи пока надеются на лучшее – оставили трубочку еще на неделю. Говорят, одного ребенка так полгода обнадеживали, в итоге сказали, что почку придется удалить. Но успешных операций много. Надеюсь, и здесь все будет нормально.
Трубочка, торчащая из тела ребенка и привязанный к ноге мочеточник – все это выглядит весьма печально. Но не для Вани. Один из его диагнозов – гиперактивность. Он совершенно не сидит на месте, ему все время весело и совершенно на все наплевать. В результате уже после операции из-за своей активности он умудрился заработать перкрут яичка и попал на вторую операцию. Прости меня господи, но в этой ситуации мне больше жалко его маму. Спокойная, терпеливая женщина. Которой непонятно за что достался маленький монстр. Я смотрю на него и понимаю, какой у меня золотой ребенок. Ваня не просто слишком активен, он просто ужасно ведет себя по отношению к окружающим. А уж маме достается больше всех. Постоянно корчит рожи, кричит, обзывается, жадничает, бьет маму. Ему совершенно наплевать, что лежащему с ним в палате трехлетнему ребенку нужен покой после операции. Он будет кидать в него шариками, специально орать и обзываться, передразнивать, совать ему игрушки, чтобы тут же отобрать их и вызвать тем самым истерику… Он будет смеяться над тем, как маленький мальчик боится пописать после операции и плачет, потому что ему больно. При этом сам он начинает рыдать от любой ерунды. Он находит миллион способов поизмываться над окружающими. Никакие замечания и наказания на него не действуют. Я понимаю, что тут проблема не столько с воспитанием, сколько с нервами и, возможно, с головой. И что это шестилетний ребенок. Но после всего мне сложно чувствовать к нему хоть какую-то симпатию… И еще, страшно представить, что из него вырастет….
Сережа, 8 лет
Мальчик из соседней палаты. У него водянка. Заболевания рядовое (господи, с чем тут только не лежат, я даже не думала, что у мальчиков столько проблем бывает). Но сам мальчик непростой. В свои восемь лет он второй год в первом классе. Долго вспоминал, сколько ему лет («Перед девяткой какая цифра-то?») Семья неблагополучная. По его рассказам, мама много пила и ее парализовало – ноги и руку… Папы нет. Чувство такта ему незнакомо – очень сложно добиться того, чтобы он ушел из палаты, когда кому-то, например, плохо, или мы отдыхаем. Но зато он добрый. Ване постоянно говорит, что так нельзя себя вести. Но Ваня никого не слушает… Мне как-то жалко Сережу. И других детей, которые лежат одни. После наркоза очень тяжело. И важно, чтобы кто-то пожалел. А к Сереже бабушка приезжает редко. И он один все время.
А сегодня он так плакал. Бабушка обещала приехать и не приехала. А еще ему вчера не разрешили выйти в коридор вечером посмотреть мультики (после операции). А сегодня он их так ждал, договорился, чтобы поставили его любимые, и тут бац, у него температура поднялась. То есть опять нельзя выходить, надо лежать. Но это надо знать Сережу. Его пытались укладывать, но он упорно торчал в двери, а потом пробирался к телевизору…
Адам, 14 лет
Ударение на первую «а». У него варикоцеле – варикозное расширение вен семенного канатика. Это еще один сосед по палате. Тоже непростой мальчик. Он сам из Ингушетии. Здесь живет в Интердоме. Это детский дом. Но говорит, что папа и мама у него есть. Что они заплатили деньги, чтобы его сюда взяли. Я так поняла, что там, дома, у них неспокойно. В смысле, бывают перестрелки. Разруха. И тяжело содержать семью. У Адама еще 4 сестры. Две из них здесь. Папа приезжал, был сегодня. По виду уже пожилой мужчина. Адам не знает, сколько ему лет… И маме… Ну, не принято у них такие глупости у родителей спрашивать. Зато он знает, что надо уважать старших. Его прямо передергивает, когда Ваня закатывает особенно буйные истерики и обижает маму. Он даже выходил из-за этого из палаты. Пытался Ване что-то говорить по этому поводу, но Ване пофиг… К Максиму очень тянется. Иногда гладит его по голове, играет с ним. У меня даже проскочила шизоидная мысль, что Адам хочет его украсть )))
Полиночка, 1 год 9 месяцев
Маленькое большеглазое солнышко. У нее такой же диагноз, как и у Вани. Мочеприемник лежит в красивом кармашке, привязанном к ноге. Завтра или послезавтра будут пережимать трубочку и проверять, проходит ли моча. Пусть все хорошо будет! Ей диагноз поставили еще в три месяца. Но оперировать такую маленькую было нельзя. Специально ждали столько времени, а до этого ее регулярно обследовали. Вообще расширение почечных лоханок можно диагностировать еще во время беременности. На современном оборудовании. Так что платное УЗИ у хороших специалистов и на хорошем оборудовании – это не блаж!
А вообще, лежа тут, чего только не насмотришься. Кажется, что у мальчиков сплошные проблемы в области половых органов. Как говорится – нет здоровых, есть недообследованные. Иногда дети поступают сюда повторно… Хирурги ведь не боги. Вернее, не всегда боги.
Да, вот как я могла про врачей не написать. Врачи здесь хорошие – опытные и доброжелательные. Наш врач, говорят, даже в выходные приезжает посмотреть детей. Да и к медсестрам тоже претензий нет у меня. А говорят, недавно кто-то жалобу на это отделение написал. Причем, операция прошла успешно…
Хотелось бы сказать, что с любым болевым ощущением, подозрением и т.п. сразу бегом к врачу! Потому что иногда исход решают часы. В частности, в ситуации с перекрутом яичка. Несколько дней – и его придется удалять. Здесь есть такие мальчики. Ване, можно сказать, повезло, что это случилось в больнице – его сразу прооперировали и все спасли. Ой, я теперь, наверное, вообще ребенка на любое «ой» к врачу буду водить, насмотревшись…

 
Просмотров: 392 | Добавил: lena-maksimova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]