Дневник

Главная » 2011 » Июнь » 29 » Море-море
Море-море

17.06.2011
Думала, что буду писать каждый день, но не получается. Вчера упала спать в десять вечера вместе с ребенком, потому что до этого несколько дней подряд ложилась очень поздно. Сейчас у Максима дневной сон, я доделала плановые статьи, жду, когда проснется.
Пока отдыхом я очень довольна. Честно говоря, думала, что все будет гораздо хуже. Тем более что окружающие, за редким исключением, постоянно стремились меня в этом убедить. Ну как так может быть – дешево и хорошо? И в поезде на одной полке – фи, и кушать из одной тарелки – кошмар, и вообще – ужас-ужас.
Добрались мы более-менее. В поезде было душновато, да, но вполне терпимо, и поспать там на одной полке удалось довольно прилично (вальтом без проблем поместились).

Был неприятный инцидент в Москве, даже вспоминать страшно. Нам нужно было ехать на метро на другой вокзал. И когда мы спустились вниз, там была очень большая очередь – метро только отрыли. Мы с Аней с кучей сумок-чемоданов и с детьми. Стояли с краю. И тут все начали кашлять… До меня еще даже газ не дошел, у меня прямо моментальная мысль про теракт, про ядовитый газ, про то, что сейчас эта толпа либо рухнет вся вместе со мной и ребенком, либо ломанется на выход и затопчет. Как мы потом поняли, кто-то распылил перцовый газ из баллончика (слов приличных нет по поводу таких мудаков), и толпа ломанулась. И хорошо, что мы были впереди, я уже реально думала бросить свой неподъемный чемодан, потому что ребенок важнее… В общем, мысль о метро у меня теперь вызывает дикий ужас. Мы добрались на такси, даже не очень дорого (для Москвы).
Здесь, в Евпатории, нас встречали – заказали трансфер. За смешные деньги (как и все здесь) – 60 гривен (встретили у вагона, погрузили вещи, довезли до санатория) + 20 (за доставку вещей до номера). Надо сказать, тут территория очень большая, если бы мы сами с этими вещами тут блуждали, мы бы уматерились. Шофер нам все показал, подождал, пока нас оформят в главном корпусе, довел до нашего «Фрегата» и дотащил вещи до номера (у меня чемодан был просто неподъемный). Это на двоих нам вышло по 150 рублей.
Нас еще и очень удачно поселили, я считаю. Мы платили за одноместный номер, дети у нас без места, без питания. То есть спать должны с нами, есть из одной тарелки. Оплачивали за них только коммунальные (порядка 2 тыс. рублей за две недели). А блоки тут идут двухместный+одноместный номер. То есть поселить нас с Аней должны были в разные блоки. Но нам предложили за ту же цену поселиться в одном блоке, то есть один номер двухместный. Он, правда, дефективный – без балкона (я имею в виду, дефективный по сравнению с другими двушками). Еще один сюрприз – по две кровати были в обоих номерах. В нашем кровати сдвинуты (мне лично так удобнее), белье тоже на ребенка было, вместе с полотенцами. В номере телевизор. Ванная приличная. На кране ржавчина, так нам тут два дня рвутся его поменять, хотя нас он не беспокоит. Но сантехники приходят в сончас, так что пока не поменяли. Холодильник в блоке тоже есть. Матрасы на кроватях ортопедические. На фотках в инете все смотрится убого, на самом деле довольно прилично и удобно. Убирают каждый день, белье меняют раз в неделю. Ценные вещи оставляю в депозитной ячейке (около 350 рублей на 2 недели).
Море рядом – две минуты. Столовая дальше, но меня не напрягает. Кормят очень хорошо, не устаю удивляться. На завтрак и ужин обязательно по два блюда, не считая выпечки на завтрак и кефира на ужин. Обед – это вообще песня. Первое, второе, салат, к которому еще колбаску или селедку положат, плюс десерт (фрукты или сладкое или как-то бутерброд был с красной рыбой). Вчера на десерт была тарелка местной черешни. Порции большие. Суп и кашу приносят в таких супницах-кастрюльках, так там и добавка остается. А вообще добавки можно попросить – обычно дают. Нам с Максимом одной порции хватает за глаза. Из еды покупаем только ягоды-фрукты, и то не каждый день, редко что-то еще. Вчера, например, купила шоколадку и сосиски ребенку, не ест мясо же. Клубникой объедаемся. Сегодня купила почти пол кило крупной – с кулак Максима. Вышло это удовольствие на наши деньги 50 рублей. И то – мы все на территории покупаем, тут считается дорого даже. Надо попробовать за ворота выйти. Пока нигде и не были – хватает местных развлечений.
Максим неожиданно для меня полюбил батуты. Он не любит лазить вообще, особенно где высоко, не заманишь. А там лезет на горки высоченные, скатывается с визгами. По 40 минут колбасится там, иногда и по два раза в день. Батут тут стоит, считается, дорого – 20 гривен (73 рубля). Но к этому делу еще дают сок, и прыгать можно, сколько хочешь. Я не знаю, насколько это дорого, у нас в городе один батут, и там обычно столпотворение. Нам уже, как постоянным клиентам, разрешают заплатить один раз и потом еще в течение дня приходить прыгать бесплатно )) Цены пишу для того, чтобы можно было сориентироваться, насколько здесь накладно отдыхать.

Кроме батута Максиму еще нравится рыбалка – банально удочкой с магнитом ловить рыбку в бассейне, и потом дают «приз» - игрушку на выбор. Это стоит 12 гривен (44 рубля). Купили еще сегодня сачок – ловить бабочек и мелких рыбок. Вчера руками ловили медуз. Максим потом бабушке по телефону взахлеб рассказывал, что прозрачные медузы не жгутся, их можно брать в руки, а вот цветные трогать нельзя.

Связь, кстати, тоже недорогая (для международной) – первая минута 3.6 рубля, со второй по четвертую – 90 копеек (потом опять по кругу). Это в Россию звонить. А между собой если разговаривать (в своем тарифе), то первая минута 90 копеек, а потом… бесплатно. Это я местную биллайновскую симку купила, потому что роуминг просто разорительный.

Территория очень большая и красивая. Все в цветах и экзотической для нашей местности растительности. Воздух напоен ароматами всего этого великолепия. Очень много роз, у нашего корпуса роскошный розовый куст на два этажа.

Еще здесь очень много улиток, они выползают по ночам и когда влажно. Их часто давят, когда они на тропинки выползают, бе. Максим от них в восторге. Еще встречаются красивые бабочки и огромные фиолетовые жуки. Комаров нет! Это просто рай на земле ))) В общем, средства от комаров не пригодились.

Понравилась еще мини-выставка ракетной техники. Две зенитных установки и ракетный комплекс. Мальчики прямо пищат от восторга – там мало того, что лазить можно, так еще и некоторые элементы крутятся.

Проводятся детские дискотеки, мы пока не дошли. Там, говорят, молочные коктейли деткам дают. Так-то дискотеки-бары-шашлычные для взрослых тут везде (на территории прямо). Бывают представления для детей. Ходили на днях на шоу ростовых кукол. Максим теперь просится опять в цирк, как он это представление назвал )) Еще здесь на территории обитает верблюд и лошадки. Некоторые наблюдали также ежиков и сов. В общем, много всего. Есть, чем детей развлечь.

Территория закрытая, охраняется, вход по пропускам. Вообще здесь как-то спокойно, и люди довольно приветливые. Правда, регулярно наталкиваюсь на отдыхающих, которые чем-то недовольны. Мне кажется, надо проще и позитивнее к жизни относиться.

Море. Поначалу море немного разочаровало. Перед нашим приездом штормило сильно и на берег навыбрасывало водорослей, и пока все это убиралось, было не очень симпатично. Хотя плюсы нашлись и в этой ситуации – нам сказали, что запахом водорослей очень полезно дышать ))) Вся муть после шторма постепенно улеглась, водичка сегодня была прозрачная. Море прогревается, или просто привыкаем помаленьку. Сначала температура воды, по словам местного врача, была 21 градус. Купать детей и даже ноги мочить она не рекомендовала. А мы уже перед этим, в первый день, ноги мочили. После слов врача я решила, что пока, значит, не будем в море ходить. Но решения моего хватило на день, потому что все купаются – заразительно. Но несколько дней я полностью ребенка все же не окунала, сегодня плавали первый день. Точнее, Максим плавал, я сама пока не плавала – не могу без присмотра его оставить. Говорят, в Евпатории есть роскошный пляж с завозным белоснежным песком, планируем туда съездить, когда свободны от процедур будем. Еще очень хочется в дельфинарий и океанариум. А вот в аквапарк и на морскую прогулку на корабле не тянет. До сих пор помню, как я в детстве один раз на кораблике поплавала, бе. Максима тоже укачивает у меня.
Вот такое море нас встретило:

в

А это берег в порядок привели:

Лечение для ребенка я сначала не планировала. Море, песок, что еще надо? Потом посмотрела прогнозы погоды, там были сплошные дожди. Думаю, ну что еще делать в санатории? Настроилась, что будем ходить на процедуры тогда. Зонтики взяла и даже резиновые сапоги ребенку упаковала, выложила их в последний момент. Прогнозы, к счастью, не сбылись (гисметео - лажа). Дожди тут пару раз были, и то смешные такие. Один раз ливануло сильно, мы с Максимом даже под зонтами промокли. Так и то, через час не осталось и следа от дождя.
Ну, в общем, на процедуры я настроилась. Когда цены узнала, так вообще грех не воспользоваться было. Назначили нам лазеротерапию и галакамеру (соляная пещера), по 8-мь процедур. Плюс кислородные коктейли. Не знаю, какая польза от этих коктейлей, но ребенку нравится – он лежит на лазере, терпеливо ждет мороженку (это коктейль я таким волшебным словом назвала). Считается, что лазеротерапия – безумно дорогая процедура, прямо вот очень. Стоит одна процедура… та-дам... 182 рубля. Я как вспомнила, сколько люди отдают за лечение носа у ЛОРа за один визит, так мне реально смешно стало по поводу цены. А галакамера! Если с врачом договориться, то цена одной процедуры составляет 90 рублей, а через кассу немного дороже. Так мы ходим вдвоем же – Максим не будет один полчаса сидеть тихо. И вот за двоих получается такая цена. Если есть свободное место, так он вообще отдельно сидит. Коктейль стоит 18 рублей. В общем, я считаю, практически даром все.
Галакамера:

Распорядок дня постепенно установился. После завтрака идем в галакамеру, оттуда сразу на море на 1,5-2 часа, с пляжа прямо по берегу моря в лечебный корпус на лазер и коктейль. Потом гуляем, идем на батут и обедать. Так-то бы на море опять пошли, но купаться и загорать после лазеротерапии нельзя два часа. После обеда – сончас. Спит Максим, я работаю. Но работается плохо – атмосфера такая расслабляющая. После обеда уже свободное расписание. Перед ужином ни на какие развлекалки обычно не успеваем – Максим спит долго. А вот после ужина гуляем почти до 9-ти. Темнеет тут, кстати, очень рано – в девять уже тьма кромешная. Ночером обычно уже не работается – то ложимся рано, то вино с клубникой пьем, ммм. Местное разливное вино не слишком впечатлило. Меня научили разбавлять его газированной водой, получается очень вкусно и освежающе.

19.06.2011
Сегодня уже середина отдыха, время летит… Очень жалею, что не взяла путевку на три недели, сейчас проблемно продлевать, в частности, билеты менять в сезон. В следующий раз учтем.
Сижу пишу на берегу моря – гулять пошли после ужина, Максим в песке копошится. Ветерок такой приятный, теплый, волны шумят умиротворяюще. Но, наверное, когда все это видишь постоянно, привыкаешь, воспринимаешь, как что-то само собой разумеющееся…
Сегодня выходной от процедур день. Съездили в город. Пальмы бутафорские, пароход настоящий ))

Были в так называемом аквариуме, посмотрели разных рыб. Там очень красиво, верхний свет выключен, везде разноцветная подсветка. Хотели посмотреть на акул, но они там были маленькие и прятались. Максима впечатлили королевские креветки, у них красивые фиолетовые клешни. Причем, многие уже лишились одной или сразу двух клешней. Наблюдала одну рыбку, которая как раз чью-то клешню дожевывала… Максим потом про это бабушке по телефону рассказывал – впечатлился.

Покатала Максима на карусели – пиратском корабле. Это мы попали в большой парк аттракционов, когда искали аквариум.

Потом сходили в дельфинарий. Дельфины – это восторг, как всегда. Такие позитивные, игривые. Мы еще на первом ряду сидели – все очень хорошо видно было.

Потом Максим услышал слово «суши», и пришлось-таки искать сушечную.

Думала, обедать не станет после этого, но суп похлебал. Вообще ест не так и плохо. Супа хоть немного съедает, второго пару ложек, если макароны или пюре, а их часто дают. Вчера у ребенка вообще праздник был – в обед давали бутерброды с икрой. Сосисками иногда подкармливаю. На ночь тут кефир обычно дают, смешиваю с фруктовым пюре и сахаром.
Очень много украинцев отдыхает, непривычно слышать чужую речь (мне она нравится, кстати), хотя языки-то похожи. Русских тут считают богатеями )) В июне, говорят, украинцы, отдыхают. Россияне едут в июле-августе, делают выручки в барах и кафешках, денег не считают )) Конечно, если мне тут цены кажут очень даже приемлемыми, то москвичи, наверное, вообще дуреют от халявы.
Сачок освоили – бабочек наловили. Максим страстно желал замучить всех насмерть ))) Уговорила отпускать. Потом ребенок этим сачком ловил в море медуз. Пытались охотиться на рыбок, а они такие шустрые. Но нашлись добрые люди – поймали-таки нам рыбку.

Конечно, у ребенка впечатлений – море. Очень надеюсь вернуться сюда в следующем году. Даже, может, лечение не будем брать (посмотрим, как со здоровьем будет), но зато подольше поживем.
Удивляет, что очень много детишек кашляющих-сопливящих. Не понимаю, то ли их лечить привезли уже с кашлем, то ли они в холодном море простудились. Причем, кашляющих активно купают и считают, что все само собой пройдет на море. Одному мальчику из нашего корпуса сегодня скорую вызывали – докащлялся. Не знаю, ведь дома, если ребенок кашляет, его не купают в холодной воде, а тут прямо такая вера в лечебное воздействие моря… Вода сейчас 22 градуса. Максима купаю понемногу. Он так-то в воде постоянно плещется. Мне тоже удалось поплавать.

21.06.2011
Оказалось, что в соседнем корпусе есть игровая комната. Причем, с 8-ми до 13-ти часов детей там можно оставить бесплатно! Но нам не очень удобно это время, потому что утром процедуры и море. К 11-ти в принципе можно освободиться, вместо батута его туда сводить, все равно поднадоело ему прыгать.
Мы зашли посмотреть после обеда, что за комната такая… В итоге у меня ребенок там проиграл четыре часа и остался без дневного сна. Он просто одурел от кучи игрушек и развивашек, ни в какую не хотел уходить. Телевизор там тоже есть, но детям, которые больше недели толком игрушек не видели, на него наплевать было ))) Я его сначала оставила на час, прихожу, он меня увидел, вцепился в пиратский сундук и давай рыдать – я не наиграааааался. Ушла еще на час, сидела рядом с игровой на улице, работала. Прихожу – опять та же песня. Плюнула, ушла в корпус, позвонила педагогу еще через час – играет… И все равно ведь еле увела его потом. Да, оплата за час (после 13-ти часов) составляет 5 гривен (18 рублей). Так там чего только нет. Есть машинка и лев большие – обычно такие на всяких аттракционах стоят, платные. Кнопочку нажимаешь, они двигаться начинают. Помню, в Москве такая штука стоила 50 рублей за несколько минут, а тут даром. Так с детьми ведь даже порисовали, полепили. И народу – никого.

Я все думаю – нафиг я взяла работу с собой, все равно сосредоточиться сложно, пишу медленно. И еще у меня, наверное, уже что-то атрофировалось в голове – мне не хочется на дискотеки, в бары… Живу и развлекаюсь «заодно с ребенком». И вообще у меня ощущение, что я в жизни совсем ничего не понимаю…
23.06.2011
Максим вчера закашлял, я расстроилась. Приехали оздоравливаться называется. Но врач не наслушала ничего страшного, температуры нет, соплей нет, горло некрасное. Обычно он так никогда не болеет – чтобы кашель без соплей и температуры. Надеюсь, все этим и ограничится. Еще врач сказала, что это эффект от лечения может так выражаться – отходит всякая бяка. Процедуры сказали можно продолжать, но они у нас сегодня как раз к концу подошли, ничего продлевать не надо. На море можно, только не купаться. В результате теперь я купаюсь, Максим мне с берега машет и командует, в какую сторону плыть ))
Море вчера сошло с ума – с утра температура воды была 18-ть градусов, это после прохладной ночи. Так-то тут тепло по вечерам, первые два вечера только были прохладные. Ну, прохладные для Юга, у нас-то дома днем сейчас гораздо холоднее, чем тут прохладным вечером (пиджак накидываю). Сегодня вода исправилась – потеплела, я поплавала с удовольствием.
24.06.2011
Мы второй день едим малину! Очень радует, что мы ее тут застали (уезжать через два дня, эх), потому что в нашей местности до малины еще далеко, а Максим ее любит. Правда, она сейчас дорогая. В первый день стакан продавали по 15 гривен (55 рублей), сегодня уже по 13-ть. Но дешевую малину нам видно уже не застать. К сожалению, другие ягоды ребенок ест очень неохотно, добавляю ему в кефир их тайком. Местная молочная продукция называется «Крымка», так звучит забавно. Нам ее вместе с ужином выдают.
Вообще, что касается языка, то все тут говорят на смеси украинского и русского. Украинцы говорят на своем языке, но легко переходят на русский. Забавно слушать их рекламу. Особенно, когда говорят про нежную «шкиру» (кожу). Передачи тоже забавные получаются – один ведущий говорит на украинском, второй – на русском. Уписалась с «Модного приговора». Его, во-первых, ведет Борис Моисеев с очень смешной прической. И говорит он по-русски, все остальные говорят на украинском. Надписи на территории, в основном, русские, украинских мало. В общем, долго еще, наверное, Украина будет настраиваться на свой национальный язык.
Уезжать с одной стороны очень не хочется, с другой – мы оба по привычной обстановке соскучились. Дома сейчас очень холодно. Мама говорит, что появилась клубника и земляника, но без солнца ягоды кислые.
Мы оба здорово загорели. Причем, я совершенно не стремлюсь загорать, но весь день на улице – как без этого. Пусть уж будет ))) Максим – натуральный негритенок. Но оба мажемся солнцезащитными средствами до сих пор – сгореть тут легко, этого еще нам не хватало. Кашель еще есть. Всю ночь дергалась – лоб трогала, подскакивала при каждом звуке. Но, мне кажется, все обошлось, ттт. Обычно кашель для Максима всегда плохо оборачивается, но тут как-то все не так. Не знаю, как объяснить, но тревога меня отпустила. Купать его, конечно, уже не буду, но думаю, домой мы никаких болячек не привезем.
Вода 23 градуса сегодня, такая приятная, прозрачная. А вообще удивляет, передают погоду на пляже (там специальный пункт, замеряют температуру воздуха, воды, песка) с утра, например, 22 градуса (температура воздуха). Мы идем в маечках, и совершенно не холодно и даже не прохладно, хотя рядом море. В нашем климате 22 градуса – это, прямо скажем, не жара, да еще и ветерок вечно прохладный. Ну, я бы точно в маечке не стала у нас гулять при такой погоде. Это, видимо, из-за достаточно теплых ночей – не остывает воздух, как в нашей местности. Днем температура порядка 27-ми градусов.

25.06.2011
Ааа, послезавтра уезжать, пора паковать чемоданы :((( У меня сегодня был истеричный порыв менять билеты, продлевать путевку и т.п. Прямо всерьез об этом думала, потом немного успокоилась. Надеюсь, вернемся сюда в следующем году…
Очень хочется искупать Максима, но страшно. Вода теплая-теплая, я сегодня наплавалась, пока он в игровой комнате был (отвела после пляжа). Никак он к ней не остынет. А вот малина, говорит, надоела уже.
Работу я свою доделала. Но больше брать на отдых работу не буду, все равно настроение нерабочее. Максим сейчас спит – дневной сон. Никак не могу добудиться его – хотела на море еще сходить перед ужином. Вечером уже в воду не полезу, погуляем по песочку, подышим. А завтра не буду днем его укладывать – будем гулять весь день.
Вот как такого будить?

У Максима сегодня праздник живота. Поел суп хорошо, причем овощной, и досталось ему еще аж три бутерброда с икрой.

26.06.2011
Всю ночь лил дождь, с утра было прохладно и хмуро. Мы даже с утра проспали, и будильник не помог. И легли вчера не очень поздно, хоть и ходили в бар. Максим днем выспался, поэтому долго резвился там, танцевал, получил молочный коктейль от тети Ани :)
Искупаться напоследок, видимо, не удастся. Солнышко выглядывает, но вода прямо черная от мути – из-за дождя, наверное. А вчера море было таким прозрачным. Говорят, что вся следующая неделя будет дождливой. Это нас погода так выпроваживает, и уезжать поэтому не очень жалко. Хотя нет, все равно жалко ))) Нам все-таки повезло с погодой. Не представляю, что здесь делать в дождливые дни.
Сижу сейчас на лавочке перед корпусом, Максим учит несчастных улиток плавать в луже.
___________________________
Пошли мы переодеваться на пляж – обрадовались солнышку. И таааак ливануло, да еще ветер налетел. Какое счастье, что нас такая погода не застала на море. У моря мы сегодня были, но, надеюсь, завтра еще сходим, попрощаемся, монетку бросим. Тем более, нас не выпроваживают прямо с утра, как это положено (в 8 утра расчетный час, а нам на вокзал в 11-ть выезжать) – персонал не зверствует, всегда по-человечески относятся. Можно собраться спокойно, потом вещи оставить в свободном номере (чтобы наш блок освободить), и погулять. Посмотрим по погоде. Если лить будет, то в игровой комнате Максим поиграет. Еле ведь его оттуда увела опять сегодня. Там сейчас две девушки с детьми занимаются. Как-то пришла, а Максиму персонально сказку читают. Детей там немного обычно (максимум пять человек наблюдала), даже сегодня, в хмурую погоду. Мне кажется, просто о ней не все знают.
Не знаю, я может дикий человек, нигде не была, ничего не видела, но мне правда все очень понравилось. И питание, и условия, и отношение. Кран нам, кстати, поменяли сразу, как я написала про него. Еще у меня как-то тут замок изнутри перестал закрываться. Утром сказала, мне до обеда его поменяли. И без всяких проблем – типа вы замок сломали и т.п. Ценные вещи, думаю, можно было и не запирать в сейфе, как-то спокойно тут, какой-то другой мир... Складывается ощущение, что местное население все лето работает и отдыхает на полную катушку, а потом впадает в зимнюю спячку до следующего сезона.
Единственное – селиться с незнакомыми людьми в блоке все-таки, наверное, неудобно. Мы-то тут по-свойски жили, вроде не сильно друг друга напрягали. Только вот детей приходилось по разным комнатам разводить, чтоб не дурили. А ведь в другой раз так может не получиться. В других корпусах, конечно, есть и отдельные номера. Это я уже про следующий год думаю )))
29.06.2011
Ну вот, мы дома. Погуляли вчера по Москве, но как-то бестолково – два раза покушать зашли, Ашан по дороге попался (ну как я за нори-то не зайду). А вот с кинотеатром не получилось. Зато одноклассницу мою повидали, пообщались душевно. Максим умотался – еще поезд не отъехал, он уже уснул. Домой приехали, положила его досыпать, сама вот не уснула, и, чувствую, буду сегодня как сонная муха ползать – в три утра разбудили в поезде. Смотрю море на фотографиях… даже не верится, что мы там были. Ааа, хочу на море!
Последняя наша фотография с моря:

Просмотров: 476 | Добавил: lena-maksimova | Рейтинг: 5.0/3
4 Аня Островская
Максик повзрослел очень!
Молодцы! Красивое такое и уютное вышло путешествие.

3 Eugenia
Фото классные! Макс такой очаровашка! с сочком такой прикольный! вообщем всё супер - а ты сомневалась! biggrin

2 Светлана
Молодцы!
Максимка совсем взрослый)

1 Eugenia
Лена, ну, завидую по хорошему)))) классно вы отдохнули - тоже так хочу! и шортики с Тачками выгуляли wink